Минский ультиматум: Киев сорвал заседание ТКГ по Донбассу

22/10/2019


Команда президента Владимира Зеленского продолжает торпедировать процесс мирного разрешения конфликта на Востоке в лучших традициях предыдущей канцелярии Петра Порошенко: 14 октября 2019 г. депутат от фракции «Слуга народа» Марина Бардина заявила, что в пропрезидентской партии не надеются на реализацию «формулы Штайнмайера» в течение года.

После этого 15 октября 2019 г. делегация Украины под руководством экс-президента Леонида Кучмы целенаправленно сорвала работу Трехсторонней контактной группы в Минске путем выдвижения представителям самопровозглашенных ЛДНР целого ряда ультимативных требований по урегулированию ситуации на Донбассе, заведомо невыполнимых по причине их очевидного несоответствия букве и духу Минских соглашений, что закономерно привело к досрочному завершению заседания ТКГ.

 

«Формула Штайнмайера», регламентирующая порядок вступления в силу Закона об особом статусе Донбасса после проведения на неподконтрольных территориях местных выборов, в ближайшее время реализована не будет, заявила в эфире «Громадского» народный депутат от фракции «Слуга народа» Марина Бардина.

По ее словам, реализация формулы напрямую зависит от безопасности на Донбассе и установления мира. М. Бардина отметила, что попытки развести войска не удаются из-за несоблюдения режима тишины.

«Это наталкивает нас на понимание, что простой формулы не может быть... Мы видим, что для продвижения к формуле - должна быть обеспечена составляющая безопасности. А если мы сейчас видим нарушение тишины, когда мы говорим о возможном разведении, которое нам также необходимо, и происходит определенное затягивание, то я думаю, что реализация формулы будет возможна даже не в ближайшее время», - сказала депутат, после чего добавила, что под «ближайшим временем» имеется в виду в течение года.

Заявления депутата от пропрезидентской партии фактически превратились в обязательные к исполнению «директивы» для украинской делегации в Трехсторонней контактной группе, в результате чего заседание в Минске завершилось безрезультатно: по данным СМИ, участники переговоров досрочно покинули «Дипсервис Холл», где проводилась встреча ТКГ, так и не подписав никаких итоговых документов.

Это произошло после выдвижения делегацией Украины ультимативных требований представителям самопровозглашенных республик Донбасса: киевские переговорщики потребовали обеспечить 7-дневный режим тишины для начала разведения сил в районе н.п. Золотое и Петровское, тогда как для начала мирного урегулирования - ликвидировать ЛДНР, разоружить отряды Народной милиции, выйти из рублевой зоны, вернуть в украинскую юрисдикцию фактически национализированные предприятия, обеспечить работу Центризбиркома Украины, украинских политических партий, СМИ и иностранных наблюдателей, передать Киеву неподконтрольный участок государственной границы.

Не приходится сомневаться в том, что посредством выдвижения этих требований киевские власти целенаправленно срывают процесс мирного урегулирования ситуации в мятежном регионе, поскольку все они носят спекулятивный характер.

Так, еще 1 октября 2019 г. делегация Украины на заседании ТКГ в Минске обязалась приступить к разведению войск на линии разграничения в Петровском и Золотом с 7 октября 2019 г., однако эти обязательства не были выполнены Киевом из-за массовых протестных акций националистов под лозунгом «Нет капитуляции!».

Об этом свидетельствует тот факт, что представители ДНР и ЛНР в присутствии наблюдателей ОБСЕ неоднократно запускали белые сигнальные ракеты, оповещающие о готовности к началу разведения сил в районе двух населенных пунктов, но всякий раз украинская сторона отказывалась сигнализировать о готовности отвести войска.

Требования об упразднении мятежных республик, разоружении вооруженных формирований ЛДНР и передаче Киеву неподконтрольного участка границы противоречат Минским соглашениям, согласно которым самопровозглашенные республики Донбасса должны быть переформатированы в «отдельные районы Донецкой и Луганской областей», в то время как отряды Народной милиции должны быть легализованы в статусе «вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей».

Но произойти это должно только после «всеобъемлющего политического урегулирования», которое предусматривает амнистию ополченцев, внесение изменений в Конституцию, включительно с принятием постоянно действующего законодательства об «особом статусе» Донбасса, и проведение местных выборов на основании соответствующего закона, принятого по согласованию с Донецком и Луганском.

Именно в рамках этого специального закона, который должен быть разработан в рамках политической подгруппы Трехсторонней контактной группы представителями Киева, Донецка и Луганска, следует регламентировать порядок работы ЦИК Украины, украинских политических партий, СМИ и иностранных наблюдателей в ходе проведения выборов. И только после вступления в силу Закона об особом статусе Донбасса на временной основе в день выборов и на постоянной основе - после опубликования отчета ОБСЕ об итогах выборов, согласно «формуле Штайнмайера», официальный Киев получит право претендовать на восстановление контроля над украинско-российским участком границы на Донбассе.

Тогда же можно будет поднять вопрос о выходе отдельных районов Донецкой и Луганской областей из рублевой зоны и возвращении в гривневую зону, хотя и в этом случае существует вероятность перехода региона к бивалютной системе, поскольку формально существующий Закон об особом статусе Донбасса в его нынешней редакции предусматривает установление договорных отношений между органами местного самоуправления и центральными органами исполнительной власти, в рамках которых и возможно внедрение такой системы.

Что же касается возвращения Киеву контроля над фактически национализированными предприятиями на территории ЛДНР, то власти самопровозглашенных республик ввели с 1 марта 2017 г. внешнее управление на предприятиях украинской юрисдикции в ответ на организованную 25 января 2017 г. ультраправыми националистами и бывшими участниками АТО экономическую блокаду Донбасса.

16 марта 2017 г. экономическую блокаду Донбасса окончательно узаконил тогдашний президент П. Порошенко, подписав Указ N62/2017 о введении в действие решения Совета национальной безопасности и обороны от 15 марта 2017 г. «О неотложных дополнительных мерах по противодействию гибридным угрозам национальной безопасности Украины».

СНБО временно приостановил железнодорожное и транспортное сообщение через линию разграничения «до возвращения захваченных предприятий к функционированию в соответствии с законодательством Украины». При этом данное решение не касается грузов, которые имеют гуманитарный характер и предоставляются украинскими и международными гуманитарными организациями, гражданского транспорта и личного имущества и тех предприятий, которые находятся под юрисдикцией Украины.

Как видно, именно майданные власти сначала подтолкнули непризнанные республики к фактической национализации предприятий в условиях организованной националистами торговой блокады с целью их последующей переориентации на российский рынок, чтобы затем узаконить противоправные действия радикалов и потребовать возвращения этих предприятий в украинскую юрисдикцию.

Следовательно, переговоры на данную тему можно вести уже сегодня, не дожидаясь проведения местных выборов и вступления в силу Закона об особом статусе Донбасса по «формуле Штайнмайера». Однако главная проблема здесь заключается в том, что по нормам действующего законодательства Киев может рассмотреть вопрос снятия экономической блокады только после отмены Донецком и Луганском режима внешнего управления на предприятиях украинской юрисдикции, тогда как для эффективного разрешения сложившейся ситуации эти вопросы необходимо рассматривать в комплексе.

Таким образом, новая власть продолжает заниматься фальсификацией достигнутых в белорусской столице договоренностей в духе своих обанкротившихся предшественников, тем самым загоняя ситуацию в мятежном регионе в глухой угол, из которого возможны только два выхода: «замораживание» конфликта по формуле «ни войны, ни мира», либо же возобновление полномасштабных боевых действий с применением запрещенных Минскими соглашениями тяжелых вооружений.

Как раз к реализации второго сценария и подталкивает правящую власть праворадикальная оппозиция протестными акциями «Нет капитуляции!», предпочитая не вспоминать о том, что капитуляция уже состоялась в 2014-2015 гг., когда режим Порошенко был вынужден пойти на подписание Минска-1 и Минска-2 после серии крупнейших поражений регулярной армии и националистических батальонов в Изварино, Иловайске, Дебальцево, аэропортах Луганска и Донецка, засвидетельствовавших невозможность разрешения конфликта на Донбассе военным способом.

 

P.S., или Террористический оскал национализма. 40 членов Конгресса США подписали обращение к Госсекретарю США Майклу Помпео с требованием внести полк специального назначения «Азов» в составе Национальной гвардии Украины в список иностранных террористических организаций.

Об этом сообщает 20 октября 2019 г. «Голос Америки» со ссылкой на письмо конгрессмена от штата Нью-Йорк Макса Роуза, который является инициатором обращения. Обращение подписали 39 конгрессменов из разных штатов, все они принадлежат к Демократической партии.

По мнению конгрессменов, «существует связь» между «Азовом» и террористом, устроившим стрельбу в новозеландском городе Крайстчерч в марте 2019 г.

«Батальон Азов» - известная ультранационалистическая организация в Украине, которая открыто приглашает неонацистов в свои ряды. ... В относительно короткой истории этой группы ООН зафиксировала нарушения прав человека и случаи пыток. Несмотря на эти факты, по данным ФБР, «Азов» рекрутирует, радикализирует и тренирует американских граждан годами», - пишут в обращении конгрессмены.

В список иностранных террористических организаций, куда требуют включить полк «Азов», входят Аль-Каида, ИГИЛ, Хамас, Хезболла, Боко Харам и другие. В этот перечень включают иностранные организации, которые вовлечены или имеют намерения присоединиться к терроризму, а также представляющие угрозу для граждан, нацбезопасности, международных отношений или экономических интересов США.

Как известно, политической надстройкой националистического полка «Азов» является праворадикальная партия «Национальный корпус» под руководством бывшего командира вооруженного формирования Андрея Билецкого, на сегодняшний день принимающая самое активное участие в протестных акциях «Нет капитуляции!». В то же время даже многие американские конгрессмены-демократы признают, что за «войну до победного конца» против соотечественников могут выступать только оголтелые неонацисты, использующие при этом откровенно террористические методы для достижения собственных преступных целей.

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО






 







индекс 01001, г. Киев ул. Крещатик 42-А, офис 13, телефон/факс 483-32-57
Электронная почта: natalia-vitrenko@ukr.net. Мобильный телефон: +380676919398
Пресс-cлужба ПСПУ
Электронная почта: press@vitrenko.org, pspu-post@ukr.net телефон/факс (044) 489-58-95