Преступление без срока давности: годовщина агрессии США и НАТО против Югославии

25/03/2021


24 марта 2021 г. исполнилась 22-я годовщина с начала преступной агрессии США и НАТО против Союзной Республики Югославия (СРЮ): формальным предлогом для ее начала стали якобы имевшие место массовые «этнические читки» албанского населения в сербском автономном крае Космет (Косово и Метохия), тогда как в действительности при помощи «гуманитарной интервенции» Запад добился реализации собственных геополитических целей на Балканах.

В результате военной агрессии сербский край был оккупирован натовским контингентом КФОР, после чего на его территории была образована самопровозглашенная Республика Косово, президент СРЮ Слободан Милошевич был свернут в ходе «Бульдозерной революции» и впоследствии фактически убит в застенках Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) путем неоказания ему медицинской помощи, а СРЮ прекратила свое существование вследствие выхода из ее состава Черногории с целью последующего вступления в состав военного блока НАТО.

 

Предыстория вооруженного конфликта. 15 января 1999 г. группа наблюдателей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Космете сообщила об обнаружении в селе Рачак тел 45 албанцев, будто бы расстрелянных сербскими силовиками в ходе «этнических чисток».

Правда, при убитых было обнаружено оружие, а на их телах - следы от стрельбы из него. Официальный Белград заявил, что убитые – это боевики незаконного бандформирования из т.н. «Освободительной Армии Косово» (ОАК), уничтоженные во время антитеррористической операции.

После этого инцидента была вызвана комиссия финских патологоанатомов, которая должна была дать свое заключение. 16 марта 1999 г. финские специалисты обвинили югославские власти в организации «преступления против человечества».

Было заявлено, что сербы сначала расстреляли «мирных албанских жителей», а затем - подбросили им оружие и положили трупы в «позу боевиков». Это заключение и было использовано руководством США и НАТО для начала «гуманитарной интервенции» против Югославии.

Как известно, данную концепцию озвучил в 1999 г. накануне юбилейного Вашингтонского саммита НАТО, посвященного 50-летию создания Альянса, ближайший союзник США, премьер-министр Великобритании Тони Блэр. В ее основу был положен тезис о том, что «гуманитарная катастрофа» не может считаться сугубо внутренним делом государства и «международное сообщество» обязано «решительно вмешаться» в гуманитарные кризисы «для их оперативного выправления».

Каковы же подлинные причины развязанной Западом войны против Югославии, названной натовскими стратегами «гуманитарной интервенцией», и насколько выдвинутые тогда обвинения в адрес официального Белграда соответствуют действительности?

 

Альянс мусульманских экстремистов и западных империалистов. Напомним, что после вовлечения бывших соцстран Восточной Европы в орбиту интересов Запада основным препятствием на пути западной стратегии стала Социалистическая Федеративная Республика Югославия (СФРЮ).

Для развала единого государства и установления своего господства на Балканах Запад спровоцировал серию гражданских войн на территории республики. Помимо этого Запад ввел жесткие экономические санкции против Белграда, которые нанесли ущерб государству в десятки миллиардов долларов.

После распада СФРЮ следующей целью западной агрессии становится Союзная республика Югославия (СРЮ), созданная 27 апреля 1992 г. в составе Сербии и Черногории. ЦРУ усиленно финансирует и обучает косовских сепаратистов из «Освободительной Армии Косово» (ОАК), - структуры, также известной как «Балканский Талибан». По данным некоторых источников, ОАК была сформирована в Приштине в 1993 г. на основе существовавшего с 1981 г. Общественного Движения за Косово.

По словам лидера ОАК Хашима Тачи (по прозвищу «Змей») эта структура формировалась «снизу на основе уже существовавших албанских организаций». Нужно сказать, что именно эти «албанские организации» восприняли в штыки принятие 28 сентября 1990 г. новой Конституции Республики Сербии, которая закрепила значительное ограничение автономии Косово и Метохии (а также Воеводины).

Согласно Конституции СФРЮ и принятой на ее основе Конституции Республики Сербия 1974 г., было впервые заявлено о государственности республик и автономных краев. Им передавались многие права и материальные фонды, находившиеся в ведении Федерации. В большинстве республиканских конституций 1974 г. было подчеркнуто право наций на самоопределение, включая право на отделение.

В то же время при принятии решений по важнейшим вопросам развития Сербии требовалось обязательное согласие автономий. Кроме того, указанные автономии были наделены правом вето при внесении изменений и поправок в Конституцию Республики Сербия. Это привело к усилению сепаратистских настроений в Космете среди албанского населения, особенно в связи с фактическим началом распада Югославии.

В этих условиях в 1990 г. и была принята новая Конституция Республики Сербии, по которой автономные края были лишены права вето при внесении изменений в республиканскую Конституцию, а также части законодательных, исполнительных и судебных полномочий.

Новая Конституция закрепила значительное ограничение автономии Косово и Метохии (также Воеводины), которые утратили право принимать краевую Конституцию, иметь собственный Конституционный суд, Верховный суд и другие государственные атрибуты. В то же время, в соответствии с Конституцией, автономная область Косово и Метохия сохранила статус автономного края, поэтому неоднократно озвученные обвинения албанских радикалов и их западных союзников в адрес С. Милошевича об «упразднении автономии» не выдерживают критики.

В этих условиях экстремисты из ОАК образовали «временное правительство» Косово, требовали выхода из состава Союзной Республики Югославии и объединения с соседней Албанией для создания нового государства – «Великой Албании», в состав которого, помимо Косово, должны войти территории Черногории, Македонии, Санджака и другие земли, населенные этническими албанцами.

В 1997-1998 гг. ОАК развязывает кровавую террористическую бойню на территории автономного края Космет. Примечательно, что в 1998 г. администрация США официально объявила «Освободительную Армию Косово» террористической организацией, которая финансируется наркомафией.

Так, в феврале 1998 г. специальный посланник США в Боснии Роберт Гелбард заявил: «Мы решительно осуждаем террористические действия в Косово. Не вызывает сомнений, что ОАК является террористической организацией». В документе, подготовленном Госдепартаментом США в декабре 1998 г., отмечалось, что «ОАК запугивает и похищает каждого, кто обращается в полицию. Представители ОАК угрожают убивать крестьян или сжигать их дома, если они откажутся вступить в ОАК».

Кроме того, французское Геополитическое обозрение наркоторговли оценивало доходы ОАК от продажи наркотиков в 1,5 млрд. долл. ежегодно. Другим источником доходов ОАК был рэкет среди косовских бизнесменов в пользу «освободительной борьбы».

Но это не помешало американским «ястребам» сделать ставку на албанских сепаратистов. Американская администрация приняла такое решение по инициативе тогдашнего Государственного секретаря США Мадлен Олбрайт (занимавшей эту должность с 1997 по 2001 гг.), которая в тот период поддерживала тесные отношения с лидером ОАК Х. Тачи.

При этом косовские боевики поддерживали тесные контакты с американским послом в ООН и спецпредставителем США на Балканах Ричардом Холбруком и верховным главнокомандующим вооруженными силами НАТО в Европе американским генералом Уэсли Кларком, командовавшим в 1999 г. военной операцией НАТО против Югославии: албанские террористы называли Р. Холбрука «золотым Калашниковым», а У. Кларка – «ветераном ОАК».

Массовый террор ОАК против мирного населения спровоцировал массовый исход беженцев. Свои дома покидали не только сербы и представители других национальностей (на момент конфликта на территории края проживали представители 26 этнических групп), но и албанцы отказавшиеся сотрудничать с террористами. По некоторым данным, к августу 1998 г. ОАК контролировало до 40% территории Косово. В ответ сербские силовые ведомства попытались обуздать волну насилия в крае. Уже к осени 1998 г. югославская армия почти сломила сопротивление ОАК, уничтожив ее опорные пункты, склады оружия и потеснив к границам с Албанией. Но после этого в бой вступила западня дипломатия.

 

Дипломатический террор Запада против Югославии. 31 марта 1998 г. США провели через Совет Безопасности ООН резолюцию N1160 о запрете поставок вооружений в Югославию и, прежде всего, в Космет.

Было очевидно, что этот документ направлен против Белграда, чтобы не дать возможности югославским властям получать современное оружие для будущего сопротивления против США и НАТО. В то же время это эмбарго никак не помешало боевикам ОАК по-прежнему получать через границу с Албанией оружие для своих военных формирований, в том числе и от западных стран, формально поддержавших резолюцию ООН.

24 апреля 1998 г. народ Республики Сербии на референдуме по вопросу о международном посредничестве в урегулировании косовского конфликта отверг возможность иностранного вмешательства в ситуацию в Космете. За это решение проголосовало 95% избирателей.

12 августа 1998 г. страны НАТО с подачи США одобрили сразу три варианта военного вторжения на территорию Югославии в случае, если боевики из ОАК станут терпеть военное поражение.

23 сентября 1998 г. США провели через СБ ООН резолюцию N1199, предписывающую Белграду отказаться от попыток решить свой внутренний конфликт, в том числе и путем вооруженного подавления террористических банд, отвести оттуда югославские спецподразделения, начать диалог с косоварами и обеспечить условия для возвращения беженцев.

13 октября 1998 г. Совет НАТО принял решение об ускоренной подготовке к военной операции на территории Югославии: прикрываясь резолюцией ОБ ООН N1199, Совет НАТО выдвинул прямой ультиматум Белграду, которому давалось четыре дня для выполнения всех требований «мирового сообщества».

17 октября 1998 г., когда истекал срок предъявленного НАТО ультиматума, президенту С. Милошевичу пришлось пойти на подписание соглашения со спецпредставителем США Р. Холбруком: оно предусматривало отвод войск Югославской народной армии (ЮНА) в места постоянной дислокации, отправку в Косово 2 тыс. наблюдателей ОБСЕ и осуществление контрольных полетов авиации НАТО над Косово.

24 октября 1998 г. США вновь провели через СБ ООН резолюцию N1203, требовавшую и от Белграда, и от косовских албанцев выполнить все предыдущие решения ООН, не разбираясь в том кто их нарушает.

30 октября 1998 г. авиация НАТО начала осуществлять контрольные полеты над Косово. 13 ноября 1998 г. Совет НАТО принял решение о развертывании 17-тысячного контингента в Македонии, якобы в целях «оказания помощи» наблюдателям ОБСЕ в Косово.

15 января 1999 г. группа наблюдателей ОБСЕ в Космете объявила, что найдены тела 45 албанцев, якобы расстрелянных в ходе «этнических чисток».

29 января 1999 г. после заседания в Лондоне «Контактной группы по Косово», в которой были представлены министры иностранных дел стран-членов НАТО - США, Великобритании, Италии, Франции, Германии, а также России, был одобрен предложенный американцами план политического урегулирования в Косово.

После этого западные страны выступили с ультимативным требованием к югославскому руководству и лидерам косовских сепаратистов: не позднее 6 февраля 1999 г. начать в Рамбуйе переговоры по урегулированию кризиса под руководством глав МИД Великобритании Робина Кука и Франции Юбера Ведрина.

30 января 1999 г. Совета НАТО принял решение о предоставлении Генеральному секретарю Альянса Хавьеру Солане полномочий на принятие решения об осуществлении ракетно-бомбовых ударов по Югославии.

В итоге, несмотря на то, что Белград отказывался признавать косовских террористов субъектами переговорного процесса, С. Милошевич согласился пойти с ними на переговоры. С 7 по 23 февраля 1999 г. во французском замке Рамбуйе США и их европейские союзники по НАТО формально требовали от С. Милошевича расширить автономные права Космета.

На самом же деле Запад под видом заботы о «защите прав» косовских албанцев пытался навязать Югославии т.н. «дополнительное военное соглашение» или «Аппендикс «Б» к соглашению в Рамбуйе.

Секция 6 (а) гласила: «НАТО не подлежит никаким легальным, гражданским, административным или криминальным преследованиям».

Секция 7 - «Персонал НАТО будет пользоваться полным иммунитетом. И в соответствии с этим положением, не подлежат ни при каких обстоятельствах ни аресту, ни расследованию, ни задержанию со стороны властей Югославии».

Секция 8 - «Персонал НАТО, вместе со своими средствами передвижения: танками, бронетранспортерами, кораблями, самолетами и прочим наземным оборудованием, будет пользоваться полной свободой передвижения на территории Федеральной Республики Югославии и будет иметь неограниченный доступ к ее воздушному пространству и морским территориальным водам. Это также будет включать в себя полное и безусловное право НАТО на дислокацию, маневрирование и пользование всеми льготами выбора мест необходимых для проведения учебных военных тренировок и операций».

Секция 11 - «НАТО будут предоставлено в безвозмездное пользование: аэропорты, наземные и железные дороги, морские порты. Ни пошлине, ни аренде, ни обложением налогами НАТО не подлежит».

Секция 15 - «Подписавшие это соглашение стороны (в данном случае правительство Федеральной Республики Югославии) обязаны предоставить по первому требованию все средства коммуникации, включая радио и телевидение, необходимые для проведения операций НАТО... безвозмездно».

Однако С. Милошевич, согласившись с расширением прав Космета, отверг эти предложения, посчитав, что это равносильно территориальной оккупации его страны войсками Альянса. После этого 16 марта 1999 г. финские специалисты обвинили югославские власти в организации «преступления против человечества» в связи с обнаружением 45 лет погибших албанцев в селе Рачак. 20 марта 1999 г. члены миссии ОБСЕ покинули Косово. 21 марта 1999 г. НАТО объявило С. Милошевичу ультиматум.

 

Начало военной агрессии. 24 марта 1999 г. без санкции Совета Безопасности ООН авиация США и НАТО начинает массированные бомбардировки Югославии под предлогом предотвращения «гуманитарной катастрофы» в автономном крае Космет, используя, в том числе, запрещенные международными конвенциями боеприпасы с урановыми наконечниками.

Параллельно боевики ОАК активизировали боевые действия в Косово, и уже в апреле число беженцев из края достигло 780 тыс. человек. При этом авиация НАТО бомбила колонны албанских беженцев, которых США и их сателлиты вызвались «защищать» от «этнических чисток», что привело к увеличению потока беженцев: в Македонии оказалось 445 тыс., в Черногории 70 тыс., в Албании 250 тыс., в других странах Европы около 75 тыс. беженцев из Косово.

В ходе этих варварских бомбардировок, которые продолжались с 24 марта по 10 июня 1999 г., по некоторым сведениям, было уничтожено 13 югославских танков, но 287 школ! За 78 дней непрерывных бомбардировок Югославии погибли около 2000 мирных жителей, тогда как от бомб, крылатых ракет и в столкновениях с албанскими террористами в Косово погибли 1002 военнослужащих и полицейских. В целом же, по разным оценкам, в результате военной операции «Решительная сила» погибло от 3 до 5 тыс. мирных граждан (включая албанцев), причем руководство США и НАТО назвало мирные жертвы бомбардировок «издержками» военной кампании.

Самолеты НАТО нанесли около 2300 ракетно-бомбовых ударов по 990 объектам на территории Сербии и Черногории, использовав при этом запрещенные типы боеприпасов с радиоактивными примесями, главным образом, обедненным ураном (U-238). На Югославию было сброшено 14 тысяч бомб (в общей сложности 23 тысячи бомб и ракет) общим весом более 27 тысяч тонн. Было уничтожено около 90 памятников истории и архитектуры, более 300 зданий школ, вузов, библиотек, более 20 больниц. Около 40 тысяч жилых домов было полностью разрушено или повреждено.

Были уничтожены или серьезно повреждены около 200 промышленных предприятий, нефтехранилищ, энергетических сооружений, объекты инфраструктуры, в том числе 82 железнодорожных и автомобильных моста. В результате бомбардировок около 500 000 человек в Югославии остались без работы. По разным оценкам, размер ущерба, который был нанесен промышленным, транспортным и гражданским объектам СРЮ, измерялся суммой от 50 до 100 млрд. долларов.

Массированные бомбардировки превратили всю территорию Югославии в зону экологического бедствия: бомбардировки нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов привели к выпадению черного кислотного дождя. Нефть, нефтепродукты и токсичные вещества поразили водную систему Югославии и других Балканских стран.

По данным официальных лиц Югославии, Евросоюза и ООН, а также ряда экспертов и правозащитников, из-за применения вооруженными силами НАТО боеприпасов с обедненным ураном произошло радиоактивное заражение местности, повлекшее за собой гибель людей, вспышку раковых и наследственных заболеваний. По мнению экспертов, большая часть воды в Косове после бомбежек не пригодна для употребления. Во многих районах Сербии, где совершались бомбардировки, возросло число людей с раковыми заболеваниями.

 

Оккупация Космета войсками НАТО. 9 июня 1999 г. в Куманово (Македония) представители Югославской Народной Армии (ЮНА) и НАТО подписали соглашение о вводе в Косово натовского контингента КФОР. 10 июня 1999 г. генеральный секретарь НАТО Х. Солана отдал приказ главнокомандующему вооруженными силами НАТО У. Кларку прекратить бомбардировки.

В тот же день СБ ООН принял резолюцию N1244, которой фактически узаконил агрессию США и НАТО против Югославии и оккупацию войсками Альянса колыбели сербского государства: по условиям документа, контроль над регионом перешел к силам НАТО и международной администрации ООН, которая впоследствии передала большинство полномочий структурам этнических албанцев.

В целом в резолюции содержится пять ключевых пунктов:

1. в Косово и Метохии вводится международное гражданское и военное управление;

2. гарантируется суверенитет и территориальная целостность Югославии (сегодняшней Сербии);

3. международное управление имеет задачей стабилизовать общую обстановку в крае, где главным является обеспечение основных прав и свобод человека и поддержание многонационального характера края;

4. международное управление должно помочь сформировать временные органы самоуправления;

5. по осуществлении этих основных задач последует переход к определению будущего статуса Косова и Метохии.

На самом же деле фактически ни один из этих пунктов не был выполнен. Так, после оккупации сербского края натовскими «миротворцами», террористическая организация «Освободительная Армия Косово» (ОАК) была трансформирована в «Косовский защитный корпус» (КЗК), после чего боевики КЗК начали безнаказанно уничтожать православные святыни и проводить политику геноцида мирного сербского населения. По различным данным, только за время присутствия в крае «миротворцев» НАТО было изгнано более 200 тысяч неалбанцев (это примерно одна десятая часть населения края до бомбардировок), убиты сотни мирных жителей, разрушены 40 тысяч домов, десятки сербских кладбищ и около 150 православных церквей и монастырей!

Параллельно шел и другой процесс: из нищей Албании в более экономически благополучный сербский край перебирались тысячи албанцев. Политика планомерного выдавливания сербов и представителей других национальностей с этих земель привела к радикальному изменению этнического состава этого края. Став этническим большинством, косовские албанцы начали добиваться установления тотальной политической гегемонии в крае с целью дальнейшего выхода края Косово из состава Сербии.

 

Последствия для Югославии. Но вернемся к событиям, послужившим пусковым крючком к началу к началу преступной агрессии США и НАТО против Югославии: 24 марта 2000 г., т.е. в годовщину начала бомбардировок, финские специалисты, ранее обвинявшие сербов в «геноциде» албанского населения края, обнародовали совершенно иное заключение.

Было доказано, что в 39 случаях из 40 (правда, непонятно куда делись еще пять тел погибших) убитые погибли в бою, а не были расстреляны! На их телах также не было обнаружено никаких следов пыток! Тем самым они подтвердили тогдашнее заявление Белграда, что это были боевики из незаконного бандформирования ОАК, уничтоженные во время антитеррористической операции, и как результат – опровергли ложь западной пропаганды, послужившей формальным предлогом для развязывания агрессии против Белграда.

Однако это запоздалое признание уже не могло остановить запущенный Западом процесс «демонтажа» Югославии: 5 октября 2000 г. президент С. Милошевич был отстранен от власти в результате «Бульдозерной революции», на этот раз став жертвой «электоральной интервенции»: символом государственного переворота стал бульдозер, при помощи которого митингующие штурмовали здание центрального телевидения в Белграде.

24 сентября 2000 г. в первом туре президентских выборов победу одержал Воислав Коштуница, получивший, по официальным данным, 48,96% голосов, что предполагало проведение второго тура голосования, однако вскоре Белград охватили массовые акции протеста, профинансированные западными неправительственными организациями (НПО), участники которых требовали признать победу в первом туре оппозиционного кандидата.

Главными спонсорами борьбы против «режима Милошевича» выступили: Национальный фонд поддержки демократии, Национальная демократическая организация, Международный республиканский институт, Агентство США по международному развитию (USAID), Международная амнистия, «Freedom House», Институт «Открытое общество» Джорджа Сороса.

При этом «Freedom House», Международный республиканский институт и Агентство США по международному развитию (USAID) принимали прямое участие в создании молодежного движения «Отпор», ставшего главной ударной силой уличной оппозиции, на финансирование которого Конгресс США выделил более 100 млн. долларов. Курировал же деятельность оппозиции тогдашний посол США в Югославии Ричард Майлс.

В условиях организованных Западом массовых акций протеста Конституционный суд принял решение о внесении изменений в протокол выборов, в результате чего В. Коштуница был объявлен президентом, якобы набравшем уже в первом туре 50,2% голосов, тогда как С. Милошевич 6 октября 2000 г. подал в отставку.

1 апреля 2001 г. С. Милошевич был арестован на своей вилле в белградском районе Дединье в ходе полицейской спецоперации, после чего 28 июня 2001 г. по инициативе премьер-министра Зорана Джинджича тайно передан Международному трибуналу по бывшей Югославии (МТБЮ), что вызвало возмущение значительной части сербской общественности и даже президента В. Коштуницы.

11 марта 2006 г. экс-президент Югославии умер в тюрьме МТБЮ в Гааге от инфаркта миокарда: буквально накануне своей кончины С. Милошевич просил отпустить его на лечение в Москву, но ему в этом отказали. Более того, за несколько дней до смерти С. Милошевич сказал своему адвокату, что, возможно, его еда отравлена. Его родной брат Борислав Милошевич сообщал, что он также опасается за судьбу брата и не исключает, что в Гааге того могут отравить.

После этого главный прокурор МТБЮ Карла дель Понте в интервью бельгийской газете «Суар» признала, что экс-президент Югославии умер юридически невиновным. «Как прокурор я сохраняю абсолютную уверенность, что Слободан Милошевич виновен в бесчисленных преступлениях. Между тем, он умер до окончания суда, до официального признания его виновным, и юридически на него распространяется презумпция невиновности. При этом он сам признавал, что знал об этнических чистках и не сделал ничего, чтобы им помешать», - сказала она.

4 февраля 2003 г. Союзная Республика Югославия была преобразована в Государственный Союз Сербии и Черногории на принципах конфедерации, однако по результатам состоявшегося 21 мая 2006 г. референдума о независимости Черногории 55,5% избирателей проголосовали за выход своего государства из союза, в результате чего СРЮ прекратила свое существование. 19 мая 2016 г. был подписан протокол о вступлении Черногории в НАТО. После его ратификации всеми членами НАТО в мае 2017 г. Черногория присутствовала на саммите НАТО в Брюсселе. 5 июня 2017 г. Черногория официально стала членом НАТО.

17 февраля 2008 г. парламент Косово в одностороннем порядке провозгласил независимость от Сербии в нарушение как Конституции Сербии, согласно которой парламент Косово не обладает необходимыми для отделения полномочиями, так и резолюции СБ ООН N1244, гарантирующей право Сербии на сохранение собственной территориальной целостности.

Однако вскоре «независимость» самопровозглашенной Республики Косово признали США и их союзники по НАТО, после чего их примеру последовали и другие государства-члены ООН. В ответ 8 октября 2008 г. Сербия инициировала через Генассамблею ООН обращение в Международный суд ООН в Гааге с просьбой вынести консультативное заключение по вопросу: «Соответствует ли одностороннее провозглашение независимости временными институтами самоуправления Косово нормам международного права?».

Сербская делегация мотивировала свои требования двумя ключевыми аргументами: во-первых, Косово исторически всегда входило в состав Сербии, во-вторых, провозглашением косовской независимости были нарушены нормы внутреннего и международного права - Конституция Сербии, Резолюция Совбеза ООН N1244, Кумановское соглашение 1999 г. о выводе югославских войск из Косово и Хельсинкский заключительный акт о нерушимости границ.

Тем не менее, 22 июля 2010 г. Международный суд ООН фактически признал законность независимости Косово от Сербии: согласно судебному вердикту, одностороннее провозглашение Косово независимости в 2008 г. не противоречит международному праву, поскольку в нем декларации о независимости не запрещены. И хотя заключение по Косово носит не обязательный, а консультативный характер, однако оно создает важный международно-правовой прецедент, по сути, провозглашая приоритет права на самоопределение народов над принципом нерушимости границ.

Следует отметить, что впоследствии «косовский прецедент» обернулся «эффектом бумеранга» для майданной Украины: 11 марта 2014 г. власти Крыма и Севастополя приняли Декларацию о независимости, которая была утверждена «принимая во внимание подтверждение международным судом ООН в отношении Косово от 22 июля 2010 года того факта, что одностороннее провозглашение независимости частью государства не нарушает какие-либо нормы международного права».

На сегодняшний день Северная часть Косова, населенная преимущественно сербами, не подчиняется властям в Приштине. Фактически, Северное Косово не находится в подчинении ни властей Сербии, ни частично признанной Республики Косово, а находится под международным управлением на основании резолюции СБ ООН N1244.

Таковы итоги преступной агрессии США и НАТО против Союзной Республики Югославия (СРЮ), которую постигла участь Социалистической Федеративной Республики Югославия (СФРЮ), целенаправленно уничтоженной Западом для установления собственной гегемонии на Балканах посредством включения бывших югославских республик в сферу своего геополитического влияния.

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО






 







индекс 01001, г. Киев ул. Крещатик 42-А, офис 13, телефон/факс 483-32-57
Электронная почта: natalia-vitrenko@ukr.net. Мобильный телефон: +380637463033
Пресс-cлужба ПСПУ
Электронная почта: press@vitrenko.org, pspu-post@ukr.net телефон/факс (044) 489-58-95