"Несостоявшееся государство" в процессе перманентного самоуничтожения

28/02/2018


23 февраля 2018 г. в условиях организованных правящим режимом «диких танцев» по случаю «победы Евромайдана» второй президент страны Леонид Кучма фактически признал современную Украину «несостоявшимся государством», возложив всю полноту ответственности за катастрофическую ситуацию в «незалежной державе» на представителей нынешней политической элиты, которые оказались «страшно далеки от народа».

В то же время третий президент страны – Виктор Ющенко – традиционно объявил виновницей всех бед Москву, с бухгалтерской точностью подсчитав, что Россия якобы ведет уже «24-ю войну против Украины», тем самым оправдав курс нынешней власти на возобновление полномасштабных боевых действий на Востоке под мнимым предлогом «сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии», который закреплен в официально опубликованном в этот день скандальном Законе о реинтеграции Донбасса.

 

Горький диагноз от экс-президента. Украина никогда не была полноценным государством, а народ страны сегодня находится в ужасном положении, заявил экс-президент Л. Кучма, слова которого приводит «Украина.ру».

«Украина никогда не была государством в полном смысле этого слова, а сегодняшнее положение украинцев ужасно. Семьдесят пять процентов валового продукта - наши долги. Это ужас. А кто за них платить будет? Если сейчас не даст Международный валютный фонд, что, объявлять дефолт?», - спрашивает он.

Политик уверен, что к такому положению дел страну привели депутаты Рады и властная элита. При этом Л. Кучма отметил, что сегодня политики готовятся к предстоящим президентским и парламентским выборам, забыв об условиях жизни населения и состоянии национальной экономики.

Кроме того, как отметил экс-глава государства, на завершившейся на прошлой неделе Мюнхенской конференции по безопасности Украина «оказалась на задворках». «Если бы не поехал туда президент и не напомнил, что мы на европейской карте, так наверняка бы и забыли. Вот что страшно. И над этим надо думать», - считает он.

 

Хроники «майданных пэрэмог». Как отмечает издание, спустя четыре года после смены власти экономическое положение Украины заметно ухудшилось.

По данным Госстата, в 2013 г. средняя зарплата на Украине повышалась весь год от 3000 грн ($366) в январе и к декабрю 2013 г. достигла уровня 3619 грн (около $438 на тот момент), тогда как в декабре 2017 г. средняя зарплата составила 8 777 грн (около $319 по текущему курсу).

По данным Пенсионного фонда, средняя пенсия на Украине в 2013 г. составляла 1500 грн, примерно $183. На текущий момент этот показатель - 2446 грн ($90 по текущему курсу). Падение почти вдвое.

В 2013 г. в структуре расходов украинцев, согласно данным Госстата, 40% составляли затраты на продукты питания и безалкогольные напитки, услуги ЖКХ - 12,5%, покупка одежды и обуви чуть больше 6,5%, мебель, посуда и бытовая техника - примерно 4%, проезд и услуги связи - 14%. В целом потребительские расходы составляли около 84% от всех расходов украинцев. Еще 10% приходилось на отдых, образование и т.п.

В 2017 г., согласно данным того же Госстата, 49% всех расходов семьи тратили на питание. 39% составили расходы на оплату услуг ЖКХ - в три раза больше, чем до майдана. Из-за этого на одежду и другие непродовольственные товары (мебель, посуду и т.д.), а также на услуги связи оставалось всего около 7% трат украинцев. Всего же вес потребительских расходов украинских домохозяйств составил 94% - на 10% больше, чем в 2014 г.

Таким образом, результатом Евромайдана стало падение доходов украинцев (на 27% в долларовом эквиваленте), существенный рост доли расходов на еду (+9%) и катастрофическое увеличение расходов на коммунальные услуги - в три раза.

На этом фоне произошло резкое обесценивание национальной денежной единицы: в конце декабря 2013 г. Нацбанк Украины оценивал доллар США на уровне 7,99 грн, в коммерческих банках доллар покупали в среднем за 8,23 грн, а продавали за 8,29 грн.

20 февраля 2018 г. курс НБУ составил 27,01 грн за доллар США, стоимость американской валюты в коммерческих банках в среднем составляла 26,96 грн (покупка) и 27,27 грн (продажа), из чего следует, что итогом майдана стал более чем трехкратный обвал стоимости национальной валюты.

При этом инфляция на Украине за весь 2013 г. составила всего 0,5%, причем по итогам первых 10 месяцев и вовсе наблюдалось падение цен - дефляция за этот период составила 0,3%.

Тогда как по итогам 2017 г. показатель потребительской инфляции достиг 13,7%, ускорившись с 12,4% по итогам 2016 г. В 2015 г. инфляция составила 43,3%, в 2014 г. - 24,9%.

Вместе с тем номинальный ВВП Украины по итогам 2013 г. составил 1,455 трлн. грн, в долларовом выражении - $184,3 млрд. В 2017 г. рост ВВП страны по сравнению с 2016 г. составил 2%, объем ВВП - 2,43 трлн. грн, или около $90 млрд. Как видим, падение более чем вдвое.

В 2012 г., согласно данным Госстата, рост промышленного производства на Украине составил 8%. В 2013 году было незначительное падение - 0,7%. Однако после майдана случился резкий обвал этого показателя.

В 2014 г. промышленное производство на Украине рухнуло на 10,7%, в 2015 г. - еще на 13,4%. Рост на 2,4% в 2016 г. по сравнению с 2015 г. был незначительным и не компенсировал обвал двух прошлых лет, а в 2017 г. промпроизводство сократилось на 0,1% по сравнению с 2016 г.

Государственный долг Украины в 2013 г. составлял $73 млрд., или 39,6% ВВП. На конец 2017 г., по оценкам Нацбанка, госдолг достиг уровня 2,14 трлн. грн ($79 млрд.), или 73,1% ВВП.

 

Бухгалтерия мифических «российско-украинских войн». В свою очередь, выступая в ходе IV Балтийско-Черноморского форума «За диалог к доверию и миру», экс-президент В. Ющенко заявил, что «оккупация» Крыма и «вооруженная агрессия» РФ на Донбассе является уже «24-й войной России против Украины».

«Последние 4 года мы страдаем. Хотя, это – 24-и война, которую мы ведем с Россией», – приводит его слова агентство «Укринформ».

По словам экс-президента, Россия причастна к 6 конфликтам, которые есть в Восточной Европе: «От Нагорного Карабаха, пройдя весь Юг Европы и дойдя до Донбасса – в каждом из 6 конфликтов агрессором, оккупантом является Россия».

Однако при этом В. Ющенко так и не пояснил, с каких именно времен он ведет подсчет «24-х войн между Россией и Украиной»: со времен мифических «древних укров», которых придумал в XIX в. польский историк Тадеуш Чацкий для раскола триединого русского народа, либо же со времен реальных древних шумеров, которых уже в наши дни провозгласила «предками украинцев» певица Руслана?

Как и не ответил на другой закономерный вопрос: если Россия на протяжении веков неизменно «воевала» против Украины, то как же так вышло, что современное украинское государство в границах 1991 г., которые так преступно «промайданили» нынешние киевские власти, создали русские цари, императоры и большевики в процессе собирания исторических земель Юго-Западной Руси?

Ведь общеизвестно, что процесс формирования нынешней «соборной украинской державы» был начат в 1654 г. после объединения Малой и Великой Руси на Переяславской Раде и завершен в 1954 г. после передачи Крыма из состава РСФСР в состав УССР в рамках празднования 300-летия воссоединения Украины с Россией, тогда как новоявленные «столпы державотворення» - от Выговского и Мазепы до Бандеры и Шухевича – не добавили ни сантиметра территории современной Украины.

 

Закон о возобновлении войны. Тем не менее, антиисторические бредни бывшего «оранжевого» президента В. Ющенко легли на благодатную почву.

Как раз 23 февраля 2018 г. газета «Голос Украины» - официальный печатный орган Верховной Рады – обнародовала скандальный Закон Украины «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» (Закон о реинтеграции Донбасса), который вступает в силу на следующий день с момента публикации – с 24 февраля 2018 г.

Данный закон, принятый в нарушение Минских соглашений, провозглашает Россию «агрессором» и «оккупантом» и объявляет самопровозглашенные республики Донбасса «временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях».

Он также отменяет нынешний режим «антитеррористической операции» (АТО) в пользу применения мер «по обеспечению национальной безопасности и обороны» с привлечением ВСУ и других военных формирований с целью «сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии в Донецкой и Луганской областях».

Совершенно очевидно, что посредством принятия данного закона майданные депутаты достигли целого ряда очевидных целей.

Во-первых, попытались задним числом узаконить противоправную силовую акцию против своего народа в форме АТО в нарушение норм ст. 17 Конституции, которыми, в частности, определено, что «Вооруженные Силы Украины и иные воинские формирования никем не могут быть использованы для ограничения прав и свобод граждан», хотя закон не имеет обратной силы.

Во-вторых, заложили правовой фундамент для возобновления полномасштабных боевых действий на Востоке в форме войсковой операции с применением запрещенных Минскими соглашениями тяжелых вооружений против проживающих на неподконтрольной части Донбасса собственных сограждан под предлогом необходимости «освобождения временно оккупированных территорий» в рамках «противодействия российской агрессии».

В-третьих, сделали фактически невозможной реинтеграцию самопровозглашенных республик Донбасса в состав Украины в «особом статусе», который должен быть предоставлен на постоянной основе и закреплен в Конституции на исполнение Минских соглашений, имеющих после одобрения на уровне резолюции Совбеза ООН от 17 февраля 2015 г. высшую юридическую силу по отношению к нормам внутреннего законодательства.

 

«Эффект домино»: от Донбасса до Закарпатья. Однако «майданным полководцам», которые уже обещали провести «парад победы в Севастополе», следовало бы понимать, что полномасштабная война на Востоке может превратиться в «последний и решительный бой» для ВСУ.

Это обусловлено тем, что именно на Донбасс киевские власти стянули наиболее боеспособные подразделения, и поэтому военный разгром отдельно взятой киевской группировки в мятежном регионе будет означать крах украинской армии в целом.

В таких обстоятельствах Россия в качестве крайней меры вполне даже может пойти на признание независимости ДНР и ЛНР по «осетино-абхазскому сценарию», мотивируя свою позицию необходимостью защиты русскоязычного населения от политики «государственного терроризма» в отношении собственных сограждан со стороны майданного режима.

Этими обстоятельствами, которые наверняка повлекут за собой существенную дестабилизацию общественно-политической и социально-экономической ситуации в стране, вполне даже могут попытаться воспользоваться «западные партнеры» киевского режима, что чревато окончательным развалом украинского государства.

Те самые «партнеры», которые уже называют Восточную Галицию «Восточной Малопольшей» (Варшава), вынашивают планы по возвращению Северной Буковины и Южной Бессарабии (Бухарест) и требуют предоставления автономии и официального двойного гражданства для венгров Закарпатья с целью защиты от произвола украинских националистов (Будапешт).

 

Политический обозреватель пресс-службы ПСПУ Виктор СИЛЕНКО


Распечатать статью



 






Пресс-cлужба ПСПУ

г. Киев ул. Крещатик, 42-А, офис 13
тел. 483-32-57

Электронная почта:
pspu@tsu.net.ua
n-vitrenko@yandex.ru
Мобильный телефон:
+380676919341